35 лет назад Великобритания отправила своего лучшего человека на Луну

Хотя большинство людей не увидят этого еще год, 35 лет назад сегодня A Grand Day Out укрепил британский институт в мире научной фантастики.

my image

Существует элитный список британцев, которые побывали в космосе, но в мире вымышленного кино один персонаж выделяется среди всех: Уоллес, скромный изобретатель из пластилина, чье первое приключение, A Grand Day Out, дебютировало на Британском фестивале короткометражного кино 35 лет назад. В преддверии нового приключения Уоллеса и его собаки Громита в Vengeance Most Fowl удивительно видеть, как далеко продвинулась эта пара. Тем не менее, A Grand Day Out остается самой прочной связью серии с миром научной фантастики, превосходя любые безумные устройства, которые мог придумать Уоллес.

За три с половиной десятилетия между Grand Day Out и Vengeance Most Fowl в идиллическом мире Wallace & Gromit практически ничего не изменилось. Несмотря на все гаджеты, которые Уоллес создал за эти годы — от роботов для выгула собак до домашней автоматизации, от трансформирующихся велосипедов до производства шерсти на дому — его технологический мир по-прежнему в значительной степени аналоговый. Компьютеры существуют, но напоминают гигантские машины 70-х и 80-х годов. Если кто-то хочет позвонить, он использует стационарный телефон, а не мобильный, и интернета как такового не существует. Даже в последнем приключении серии единственное реальное согласие с современностью — последнее изобретение Уоллеса, Norbot the Smart Gnome, которое все же выглядит как продолжение уникального подхода Wallace & Gromit к нашей жизни, насыщенной технологиями.

my image

Тем не менее, остается невероятно забавным, что первое, что мы видим, как Уоллес что-то делает, — это строительство настоящей работающей ракеты в своем подвале. A Grand Day Out можно считать наиболее явно научно-фантастическим произведением в Wallace & Gromit — пара строит космический корабль, взлетает на Луну и сталкивается с искусственной инопланетной жизнью. Однако этот сюжет укоренен в абсурдистском сюрреализме, который задает тон фантастической версии Британии, представленной в серии. Нас никогда не просят задумываться о том, как и почему Уоллес и Громит строят ракету из дерева.

В этом сюрреалистическом очаровании Уоллес и Громит процветают, не только как символ британской анимации и культуры, но и в том, как они успешно дистанцировались от диссонанса нашего современного технологического мира, даже когда их идеи продолжают расширять реальность титульного изобретателя. Во многих отношениях наш мир уже превосходит некоторые из самых диких изобретений Уоллеса. Но куда он мог бы пойти, если его первое приключение привело его к звездам и обратно?

Вернуться на главную