Audi начала свою деятельность в Китае в 1988 году, но теперь немецкий автопроизводитель изменяет стратегию, запустив совместное предприятие с SAIC. В рамках этого проекта автомобили будут иметь надпись AUDI на кузове вместо традиционного логотипа с четырьмя кольцами. Первая модель — концепт-кар.
Пока в мире популярны внедорожники, в Китае сохраняется интерес к легковым автомобилям, и концепт Audi E представлен в формате универсала с низкой посадкой. Габариты автомобиля составляют 4870 × 1990 × 1460 мм, а длина колесной базы — 2950 мм. Он оснащен двумя электродвигателями, которые развивают общую мощность 570 кВт (775 л.с.) и крутящий момент 800 Н·м. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,6 секунды. Аккумулятор ёмкостью 100 кВт·ч обеспечивает запас хода в 700 км по китайским стандартам CLTC, а за 10 минут зарядки можно получить 370 км запаса хода. Также присутствует система помощи водителю для работы в различных условиях, включая автономную парковку.
Декоративные элементы в передней и задней частях автомобиля включают светодиодные линии, а в передней части размещены сенсоры для автопилота. Приборная панель полностью оборудована дисплеями, два из которых заменяют боковые зеркала; под экранами расположена сенсорная панель для навигации. В программном обеспечении используются технологии распознавания лиц и голосовой помощник с искусственным интеллектом. Салон украшают белая ткань, светлое дерево, серебристая отделка и фиолетовая подсветка.
Концепт Audi E разрабатывался совместными усилиями специалистов из Германии и Китая, и призван представить три серийные модели, которые будут доступны на китайском рынке после середины 2025 года. Немецкий производитель отметил, что китайские покупатели автомобилей класса люкс отличаются от своих зарубежных аналогов — они моложе, лучше разбираются в технологиях и имеют высокие ожидания от систем связи и автопилота.
В процессе сотрудничества специалисты Audi поделились своим опытом в проектировании автомобилей, в то время как SAIC показала, как быстро создавать новые продукты благодаря развитой технологической экосистеме. В результате был создан архитектурный проект Advanced Digitized Platform, который будет использован в трёх будущих моделях — средних и полноразмерных автомобилях, доступных только в Китае, в то время как в Европе и США Audi будет реализовывать другие планы.