Borderlands Всегда Будет Стрелять в Такт Своего Пистолета
Франшиза Gearbox по стрелялкам и добыче продолжает радовать, как будто это все еще 2009 год, и, возможно, она действительно этого заслуживает.
В свои лучшие времена эпоха PlayStation 3 и Xbox 360 породила множество франшиз, которые продолжаются до сих пор, но немногие смогли сохранить такую уникальность, как Borderlands. Серия шутеров-RPG от Gearbox Software была настолько определяющей на протяжении столь долгого времени, что не исчезнет никогда. В то же время она остается верной себе: к лучшему или худшему, Borderlands не стремится изменить свою суть.
Gearbox и 2K выпустили первую Borderlands 20 октября 2009 года для двух консолей, и это событие стало началом чего-то особенного. Изначально игра была задумана с более коричневой и бежевой палитрой, но ее визуальный стиль был изменен на более яркий и уникальный, что добавило игре отличительных черт. Новый облик стал успешным и вдохновил команду на более эксцентричный подход к игровым механикам.
В конечном итоге получилась игра, которая выглядела свежо на фоне других проектов. Borderlands вышла на сцену с уверенным и ярким стартом. С ее иконическим музыкальным сопровождением и остроумными титульными карточками стало очевидно, что цель игры — это развлечение, перестрелки и сбор добычи. Аудитория приняла это с энтузиазмом; игра продалась двумя миллионами копий за два месяца, и ее популярность продолжала расти. Четыре хорошо проработанных DLC-пакета добавили игре долговечность и привлекли новых игроков.
В 2012 году вышел Borderlands 2, который предложил больше контента: расширенный сюжет, новые классы с абсурдными способностями и разнообразные локации. Эта игра была полна контента, даже до появления собственных DLC. Признание нового релиза было выше, чем у первого, и его можно считать одним из самых важных произведений серии. Однако у этого статуса есть и обратная сторона, особенно в плане написания. Персонажи стали более разговорчивыми, что не всегда воспринималось положительно. Юмор иногда кажется чрезмерным, и многие игроки предпочитают игнорировать диалоги.
Должны ли игры Borderlands подвергаться критике? Вероятно, нет; их юмор не оскорбителен, скорее, он просто избыточен. Единственный раз, когда все согласились с качеством написания, был в Tales from the Borderlands, где TellTale снизила уровень юмора. Этот успешный эпизодический проект оставил свой след на франшизе, и Gearbox интегрировала персонажей из него в Borderlands 3. Тем не менее, Gearbox старалась сохранить Borderlands масштабным, но не настолько, чтобы это могло привести к падению студии.
В отличие от других франшиз с эпохи PS3/360, Borderlands не имел критически и коммерчески провальных моментов. У каждого может быть своя любимая или нелюбимая часть, но это не привело к необходимости извиняться за предыдущие игры. Gearbox также опередила время в плане сохранения: студия постоянно работает над тем, чтобы расширить франшизу на новые платформы и обеспечить доступность старых частей на современных консолях.
Охотники за сокровищами и локации могут меняться, но Borderlands сохраняет одну и ту же стратегию на протяжении 15 лет. Это удивительно, что крупная франшиза из западной студии не боится сохранять свою формулу с каждым новым выпуском. Если есть слово, которое лучше всего подходит для Borderlands, то это "надежный". На протяжении трех основных игр и двух спин-оффов играть с друзьями весело, наблюдая, как враги взрываются или сгорают, используя разнообразные способности. Это не для всех, но игра уверенно ощущает себя в своей роли, и ее преданная аудитория продолжает возвращаться за новыми впечатлениями. И как человек, который периодически возвращается к этой франшизе, я с нетерпением жду Borderlands 4, запланированного на 2025 год.