Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия

Приключение, экшен

Минимальные требования Процессор Intel Core i3-8100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 / AMD Radeon RX 580, 5 Гбайт на накопителе.

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 5500 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480.

Дата выхода 14 ноября 2024 года

Локализация PC, Xbox Series X|S, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Nintendo Switch

my image

Little Big Adventure вышла в далёком 1994 году и предлагала казавшийся гигантским мир, немало активностей за пределами основного сюжета и занимательное поведение врагов, которые реагировали на действия пользователя. Тогда это выглядело чем-то невероятным, но сейчас, конечно же, подобным никого уже не удивишь — как не удивишь и ремейками старых игр. Little Big Adventure – Twinsen's Quest пытается осовременить 30-летнюю классику, однако если уникальную атмосферу оригинала сохранить удалось, то со всем остальным не так повезло.

my image

На бумаге Little Big Adventure приписывают к приключенческим экшенам, на деле же это в не меньшей степени квест, особенно в первой половине. Игра явно больше склоняется к приключенческой части, поскольку нам нужно исследовать немало локаций, говорить с кучей забавных персонажей и распутывать необходимую последовательность действий для продвижения вперёд и избавления планеты от тирании злобного доктора Фанфрока (Funfrock). Экшен же сюда пришивали, похоже, сбоку — судя по истории создания оригинала, издатель хотел видеть забавного Твинсена суровым главным героем, способным дать леща всем и вся, а разработчики не особо-то соглашались с этой идеей. Поэтому с боёвкой получилось, мягко говоря, не очень.

Ремейк, к сожалению, ситуацию не исправил. Он избавился от необходимости постоянно ставить игру на паузу для переключения между разными способами передвижения протагониста, но когда дело всё-таки доходит до взаимодействий с врагами, то становится больно. Например, Твинсен бьёт не в ту сторону, куда смотрит, а в ту, куда указывает курсор. Автоприцел живёт своей жизнью и сбивается при малейшем движении мыши, поэтому кидаться магическим мячом — тоже занятие не из приятных.

my image

Вообще, количество багов в релизной версии разочаровывает. Иногда Твинсена может зажать в углу персонаж, подъёмник уезжает без героя, или же бедняга просто застревает на процессе изучения очередного ящика. С учётом того, что игра сохраняет прогресс только при переходе в другую локацию, необходимость переигрывать определённые участки начинает раздражать.

Обидно, поскольку игра всё ещё очаровательна, когда не пытается прикидываться экшеном или платформером. Тут есть куча необычных персонажей, интересный мир, сюжет с нотками антиутопии, а разбираться с проблемами местных жителей интересно. Всю первую половину — ровно до тех пор, пока Little Big Adventure не заставляет постоянно сражаться, — от проекта сложно оторваться благодаря его уникальной атмосфере.

my image

Потом атмосфера уходит на третий план, а боёвка вызывает всё больше раздражения. Обычно в ремейках стараются исправить недостатки оригинала, однако в случае с Little Big Adventure пришлось бы переделывать половину игры, которая ближе к финалу переключалась на боевик. Новая версия не вносит кардинальных изменений ни в структуру, ни в игровой процесс — она лишь серьёзно перелопатила графический стиль и отчасти расширила повествование.

my image

В итоге Little Big Adventure – Twinsen's Quest хоть и называется ремейком — да, кое-что поменялось, — но по большей части больше похожа на ремастер, где графическую часть подтянули, а вот гейм-дизайн и структуру решили не трогать. Старые проблемы остались на месте, к ним добавилось неприятное количество багов, мешающих наслаждаться игрой.

Достоинства: - Графический стиль обновлен достойно, окружение читается без проблем. - Диалоги неплохо озвучены, музыка добавляет атмосферы.

Недостатки: - Первая половина игры заметно отличается от второй, которая не слишком успешно пытается быть боевиком. - Наличие багов и недочётов.

Оценочное время прохождения От четырёх до семи часов в зависимости от понимания сюжета.

Коллективная игра Не предусмотрена.

Общее впечатление Финальный результат сложно назвать ремейком — скорее, это ремастер с подтянутой графикой, который не исправил ни геймплейную составляющую, ни структуру игры, зато добавил багов.

Вернуться на главную