Lyft достигает соглашения с министерством юстиции по поводу обвинений в том, что обманул водителей относительно потенциального заработка

Во время пандемии Lyft утверждала, что водители в некоторых городах могут зарабатывать более 40 долларов в час. Министерство юстиции заявило, что лишь небольшое число водителей может достичь такой суммы.

my image Bloomberg / Getty

Lyft достигла соглашения с Министерством юстиции, которое обвиняло компанию в введении водителей в заблуждение относительно их потенциального заработка во время пандемии. В результате Lyft выплатит 2,1 миллиона долларов и обещает прекратить вводящие в заблуждение практики, упомянутые в иске.

Суть дела заключается в том, что с апреля 2021 года по 22 июня Lyft рекламировала потенциальные заработки в 40 долларов в час в таких городах, как Сан-Франциско и Бостон, и более 30 долларов в час в таких городах, как Атланта и Даллас. Министерство юстиции утверждает, что эти цифры основаны на доходах верхних 20% водителей. Большинство водителей, которые не работают круглосуточно, вероятно, не смогут рассчитывать на такие заработки. Рекламируемый потенциал дохода был возможен только при условии, что водители работают усердно.

Lyft сообщает, что уже изменила свои практики с момента подачи иска, но решила достичь соглашения. “Мы согласны с этим соглашением, потому что признаем важность прозрачности для поддержания доверия в сообществах, которые мы обслуживаем”, — заявила компания.

Хотя 2,1 миллиона долларов — это небольшая сумма для технологической компании, дела у Lyft идут не очень хорошо. Когда-то являясь серьезным конкурентом Uber, компания за последние годы потерпела неудачи. Uber расширила свой бизнес, включая доставку еды, что оказалось прибыльным во время пандемии. Lyft, в свою очередь, в основном сосредоточилась на поездках и микромобильности, включая CitiBike в Нью-Йорке. Рыночная капитализация Uber сегодня составляет 153 миллиарда долларов, в то время как рыночная капитализация Lyft чуть превышает 5 миллиардов долларов.

Компания наняла нового генерального директора, чтобы попытаться улучшить ситуацию, однако акции упали на 2% с начала года.

Uber смогла стать прибыльной, сократив расходы и увеличив цены для пассажиров. Времена, когда можно было доехать через город за 7 долларов, в значительной степени остались в прошлом, поскольку у Uber нет реального конкурента, как Lyft. Недавно сообщалось, что в Нью-Йорке Uber начала блокировать водителей в приложении, когда спрос низок, чтобы избежать выплаты законодательно установленной минимальной заработной платы.

Вернуться на главную