Pirelli’s новый «Кибер-шина» может стать следующим уровнем контроля сцепления

29 октября 2024 4:00AM

my image

Если вы слышали о "Кибер-шине Pirelli" или видели новости о сотрудничестве итальянского производителя с Bosch, Pagani и McLaren, то, вероятно, интересуетесь, что делает эту шину такой умной. Концепция «умных шин» появилась несколько лет назад, и Pirelli активно внедряет технологии в свои продукты. Но что нового в этот раз?

Многие водители знакомы с ситуацией, когда сцепление с дорогой теряется на льду или в сильный дождь. В этих условиях автомобиль может оказаться в опасности, если водитель не сможет справиться с ситуацией. Системы стабилизации и контроля тяги помогают, но не могут полностью предотвратить аквапланирование.

Сейчас в эпоху технологий шины могут стать частью этого прогресса, что должно привести к меньшему количеству аварий в плохих погодных условиях.

Pirelli недавно сотрудничала с Bosch для создания «умной шины» для Pagani Utopia Roadster. Суть в том, что шина собирает данные и передает их в блок управления ESP автомобиля. Это позволяет автомобилю адаптировать свои настройки, улучшая сцепление и безопасность.

Digital Trends встретились с Иэном Коком, техническим директором Pirelli North America, и генеральным директором Клаудио Занардо, чтобы узнать больше о «умной шине» и ее будущем.

Умная шина обеспечивает сцепление и минимизирует проскальзывание

Кок начал с обсуждения возможностей сенсора и различий между ними. Он говорит: «Существуют два различных применения. Первый тип — это сенсор, который просто передает информацию автомобилю, а второй — это интегрированный сенсор, который действительно делает автомобиль умнее. Он реагирует на данные от сенсора.

«Первый тип лишь предоставляет данные о шинах, их давлении и температуре, но не более того. Вторая версия, интегрированная, может передавать данные в реальном времени, что значительно снижает риск потери сцепления. Кок поясняет: «Шина измеряет контакт с дорогой каждый раз, когда вращается. Если известна скорость и есть проскальзывание, это позволяет быстрее вернуть контроль над автомобилем. Сенсор работает мгновенно и в реальном времени, что является значительным прорывом».

Таким образом, шина становится частью существующих систем стабилизации, которые помогают предотвратить проскальзывание колес, отключая мощность или регулируя торможение. Новая шина должна предотвратить потерю сцепления на сложных покрытиях или при неаккуратном вождении.

Ключевое значение имеет партнерство с Bosch

Хотя шина может передавать множество данных, это бесполезно, если автомобиль не знает, как с ними работать. Поэтому нужен «умный автомобиль» для использования «умных шин». Это одна из причин успешного сотрудничества с Bosch. Кок говорит: «Bosch создает большинство систем управления двигателем на современных автомобилях, что упрощает передачу данных».

Однако, чтобы получить все преимущества от умной шины, подключение через Bluetooth не подойдет. Передача данных от сенсора к адаптеру и обратно занимает время, что делает это решение неэффективным. Генеральный технический директор говорит: «Это хорошо для пассивных данных, но для активных данных необходимо полное подключение».

Занардо также отметил важность совместной разработки с Bosch: «Мы создадим программное обеспечение для обработки всех данных от сенсора и откроем новые горизонты в области безопасности. Bosch — идеальный партнер, поскольку мы разрабатываем что-то совершенно новое».

Тестирование оказалось непростым

Никакие из технологий не являются абсолютно новыми. Pirelli потратила много времени на их развитие, и сложности с их созданием действительно замедляют процесс. Кок поясняет: «Создание надежного маленького датчика с дорогой электроникой — сложная задача. Он должен выдерживать высокие и низкие температуры, а также быть защищенным от внешних воздействий».

Несмотря на сложности, шины тестируются в экстремальных условиях и должны быть способны выдерживать даже самые высокие скорости. «Наша цель — обеспечить работу электроники на скорости до 340 километров в час. Это требует значительных усилий, чтобы сигнал от шины доходил до компьютера автомобиля», — добавляет он.

Хотя немногие пользователи будут регулярно разгонять свои автомобили до таких скоростей, уверенность в прочности новых шин важна для водителей.

Некоторые технологии F1 косвенно повлияли на умные шины

Хотя в Формуле 1 используются датчики для измерения давления и температуры, это не те технологии, которые попали в новую шину.

«Потребности разные», — говорит Занардо. «В Формуле 1 акцент на производительности, тогда как мы сосредоточены на безопасности и других аспектах автомобиля. Мы работаем на совершенно новом уровне, и сотрудничество с Bosch позволяет нам интегрировать эти технологии».

Тем не менее, связи Pirelli с автоспортом помогли в разработке шины. Кок подчеркивает: «Способность собирать данные и проводить моделирование значительно повлияла на наш прогресс. Мы получаем множество данных из Формулы 1, что помогает в разработке новых технологий».

Шина доступна сейчас, но широкое внедрение — в будущем

Хотите попробовать умную шину? Если у вас есть Pagani Utopia Roadster, вы можете ее приобрести. Однако для обычных автомобилей придется подождать. Эта инновационная технология появится на дорогах в ближайшие годы, и, возможно, станет стандартом, как система контроля тяги.

Ожидается, что шины могут стать более доступными уже в 2025 или 2026 годах. Занардо был менее определен в своих прогнозах, но сохраняет оптимизм: «Мы продолжаем работать над применением технологии. Первые модели уже существуют, и мы постепенно внедряем сенсоры в другие автомобили».

Dave McQuilling

Дэйв МакКуиллинг

Бывший автор Digital Trends

Дэйв провел большую часть своей карьеры в журналистике, включая работу в газетах и на телевидении.

Вернуться на главную