Qualcomm хочет обеспечить вашу следующую машину платформами Snapdragon Cockpit и Ride Elite

Это был значительный год для Qualcomm. Компания анонсировала новые платформы Qualcomm Snapdragon Cockpit Elite и Snapdragon Ride Elite на своем ежегодном саммите Snapdragon. Эти две платформы предназначены для различных целей и могут использоваться как вместе, так и отдельно. Snapdragon Cockpit Elite разработан для информационно-развлекательных систем в автомобиле, тогда как Snapdragon Ride Elite предназначен для управления системами автономных транспортных средств, включая камеры и сенсоры.

В основе обеих платформ лежит Qualcomm Oryon CPU, тот же процессор, что и в смартфонах на базе Snapdragon. Это означает, что автомобили с программным обеспечением на Snapdragon Cockpit Elite могут работать так же быстро, как ваш телефон, что станет значительным улучшением для большинства автомобилей. Это особенно важно, поскольку автопроизводители начинают переходить к созданию программно-определяемых автомобилей (SDVs), стремясь стать более похожими на Tesla и Lucid.

Поддержка программного обеспечения здесь критически важна. В мире смартфонов большинство чипов Snapdragon работают на Android, а в ПК — на Windows. Однако в автомобильной сфере существует множество различных операционных систем, и Qualcomm утверждает, что платформа будет поддерживать все эти системы, хотя предстоит выяснить, приведет ли это к снижению производительности.

Snapdragon Cockpit Elite также сможет поддерживать автомобили с множеством дисплеев. Qualcomm утверждает, что эта платформа может управлять до 16 дисплеями с разрешением 4K, что весьма впечатляюще.

Поддержка ИИ является важным аспектом, особенно для Snapdragon Ride Elite, который предназначен для обработки технологий автономного вождения. Обе платформы разработаны с использованием выделенного нейропроцессора, при этом Snapdragon Ride Elite создан для низкой задержки и высокой точности обработки. Низкая задержка важна, так как платформы поддерживают более 40 многомодальных сенсоров, включая до 20 камер для обеспечения 360-градусного покрытия и мониторинга в салоне. Эффективность обработки также имеет значение — чем меньше энергии используется, тем больше можно потратить на обеспечение достойного диапазона.

Программное обеспечение для автомобилей часто медленно реагирует, что может быть опасно, так как это увеличивает время, проводимое водителем, глядя на экран. По мере увеличения автономных технологий обработка становится все более важной.

Qualcomm сообщает, что Snapdragon Cockpit Elite и Snapdragon Ride Elite будут «доступны для образцов» в 2025 году. Это не означает, что мы увидим автомобили с этими платформами в 2025 году — это лишь означает, что автопроизводители смогут получить чипы для тестирования. Однако может пройти время, прежде чем мы сможем купить автомобиль с одной из этих платформ, хотя есть надежда, что они появятся на рынке раньше, чем позже.

Вернуться на главную