Свежий отчёт аналитиков компании iSeeCars показывает, что среди автомобильных брендов самый высокий уровень аварий со смертельным исходом у электромобилей компании Tesla. К самим машинам Tesla и автомобилям других компаний претензий нет — это современная и высоконадёжная продукция. К авариям, скорее всего, ведёт реклама с завышенными обещаниями и личная безответственность водителей.
Илон Маск регулярно сообщал, что электромобили компании отличаются высочайшей степенью надёжности среди аналогичных изделий других компаний. Вероятно, это сказывается на поведении водителей, которые чересчур верят в неуязвимость своих авто. Проанализировав данные Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), аналитики iSeeCars показали, что электромобили Tesla Model S и Model Y вошли в число самых опасных автомобилей.
Исходя из данных об авариях в период с 2017 по 2022 год с участием автомобилей моделей 2018–2022 годов выпуска, электромобили Tesla Model S и Model Y по уровню смертности пассажиров названы как два самых опасных автомобиля на дороге. Тем не менее, наибольшее число смертей в целом произошло в ДТП с участием других машин — это Hyundai Venue (13,9 случая на миллиард миль пробега), Chevrolet Corvette и Mitsubishi Mirage (по 13,6 случая), Porsche 911 и Honda CR-V Hybrid (по 13,2 случая). Электромобиль Tesla Model Y лишь шестой в этом списке с показателем 10,6 случая, а Model S — 21-й (5,8 случая).
Tesla в целом имеет самый высокий показатель аварий со смертельным исходом среди всех марок автомобилей, за ней следуют Kia, Buick, Dodge и Hyundai. При среднем значении в 2,8 смерти на 1 миллиард миль пробега (1,6 млрд км) результат Tesla составил 5,6. Идущая следом Kia имеет показатель 5,5, Buick — 4,8, Dodge — 4,4 и Hyundai — 3,9. Как и в случае с рейтингом моделей, вполне возможно, что высокие показатели аварий со смертельным исходом отражают поведение водителя в большей степени, чем конструкцию автомобиля. В целом Tesla Model Y оказалась в 3,7 раза опаснее среднестатистического автомобиля на дороге, а Model S — в 2 раза.
Отдельно аналитики подчёркивают, что у них нет претензий к автомобилям. Создаётся впечатление, что водители проявляют беспечность, сверх меры полагаясь на элементы автопилота и систем помощи в управлении. Агрессивная реклама Tesla не раз становилась предметом разбирательств в суде, и её завышенные обещания могут косвенно вести к ДТП со смертельным исходом при всех прочих достоинствах этих машин.